Тонкостей, необходимых навыков, приемов деятельности, способов принятия решений

Для начала в стандартных ситуациях.

Такая адаптация может быть связана с немалыми трудностями и разочарованиями.

К ним относятся обманутые ожидания быстрого успеха, недооценка объективных

И субъективных препятствий, важности живого человеческого общения, практического

Опыта, переоценкой значения научных рекомендаций и инструкций

И т. д.

Профессиональная адаптация облегчается обучением на курсах или работой под

Контролем наставника, ассистированием более опытным коллегам, осмыслением

Их и собственных действий.

Психофизиологическая адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха

И проч. особых сложностей не представляет. В большей мере она зависит от здоровья

Человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий.

Социально-психологическая адаптация к коллективу, наоборот, может быть связана

с немалыми трудностями. Коллектив не знает, чего можно ожидать Тонкостей, необходимых навыков, приемов деятельности, способов принятия решений от новичков:

У них хорошо видны достоинства и тщательно скрываются недостатки, поэтому

Должно пройти немало времени, прежде чем удастся составить о них объективное

Мнение.

Особенно сложна социально-психологическая адаптация руководителей, ибо

здесь добавляются новые моменты:

Возможные несоответствия их и новых подчиненных;

Глава 31. Управление персоналом 417

Если менеджер будет на голову выше коллектива, последний не сможет воспринимать

Его требований и руководитель, в сущности, окажется в положении генерала

без войска, в противном случае коллектив будет «стадом без пастуха».

Естественное отчуждение и зависть бывших коллег;

Коллизии, вызванные сопоставлением с предшественником.

Легче всего адаптация новичка происходит в том случае, если он оказывается преемником

лица, прежде ничем не выделявшегося, а Тонкостей, необходимых навыков, приемов деятельности, способов принятия решений тяжелее всего - если тот был «суперзвездой

». Часто уходящие руководители, желая, чтобы о них помнили как о сильных

Менеджерах, рекомендуют на свое место лиц, обладающих гораздо меньшими способностями.

Методы оценки персонала

Оценка работников, т. е. определение степени выраженности у них тех или иных

Качеств и их соответствия требованиям организации, и является основой следующих

процедур:

• принятия решений, касающихся их судьбы (о зачислении на должность, целесообразности,

Сроках, направлениях дальнейшего продвижения, переводе

На новое место, увольнении и т. д.);

• контроля над выполнением поставленной задачи и поиска резервов повышения


documentbdarydd.html
documentbdasfnl.html
documentbdasmxt.html
documentbdasuib.html
documentbdatbsj.html
Документ Тонкостей, необходимых навыков, приемов деятельности, способов принятия решений